KATE ROCKS

Увидев раз, вы запомните ее навсегда и ни за что не спутаете с кем-то еще. Яркая, стильная, умная Kate Rock стала настоящим глотком свежего воздуха среди многочисленных рядов одинаковых модниц, звезд street style, стилистов. Именно ее мы ждали!

Увидев раз, вы запомните ее навсегда и ни за что не спутаете с кем-то еще. Яркая, стильная, умная Kate Rock стала настоящим глотком свежего воздуха среди многочисленных рядов одинаковых модниц, звезд street style, стилистов. Именно ее мы ждали!

Катя, ты всегда была девушкой с ярко выраженной индивидуальностью?

Не знаю насколько всегда. В школе у меня не было татуировки на голове. Но мне кажется, я всегда выделялась из толпы, любила одеваться по-своему.

Знаю, что раньше ты работала в сфере IT. В то время ты выглядела также неординарно?

It-шники все неординарные. И, слава Богу, сфера нашла меня или я ее. Я по специальности маркетолог. Всякий раз, как я устраивалась на работу, возникали какие-то «трудности». Самый смешной случай: мое собеседование в одном из старейших наших универмагов – Гостином Дворе. Огромное количество заданий, в том числе на английским языке, я все выполнила, работодателям это понравилось, но они задают мне вопрос: «Ты волосы собираешься отращивать? У нас консервативная публика и так далее». Я ответила, что нам не по пути.

Кстати, как давно ты сделала татуировку на голове?

Пару лет назад. Я долго ходила с лысой головой. А потом увидела работы своего приятеля Кеши, когда-то мы были в одной компании – он катался на ВМХ, а я – на скейте. Он нарисовал акварелью эскиз – пионы в японском стиле, мы его утвердили и нанесли на голову.

Как реагируют на твой стиль окружающие?

Конечно, не все готовы воспринимать что-то новое. Я не встречала негатива, но бабушки периодически крестятся при виде меня. Хотя, некоторые бабули говорят: «Ты такая классная»! Все зависит от самого человека. Не важно, сколько тебе лет, какой ты национальности, важно то, что у тебя в голове. Я встречаю такое количество клевых людей, бабушек, которые, например, подплывают ко мне в бассейне и выражают свое восхищение.

Твой стиль копируют?

Конкретных примеров я не видела, но иногда друзья мне рассказывают, что такие люди есть и они даже в этом признаются. Плюс, если я выкладываю какие-то вещи в Instagram, говорю, где их купила, их сразу же раскупают. Не знаю, правда, как при этом сочетают. Интересно было бы посмотреть.

Ты посещаешь европейские недели моды не так давно.

Я была на Миланской и Парижской неделях моды. В прошлом году в сентябре первый раз отправилась в Милан. До этого мне казалось, что это совершенно другой, сложный мир. Я познакомилась с девочкой, которая ездит туда постоянно, она мне все рассказала, а, встретившись в Милане, все показала, объяснила, как что работает. За это я ей очень благодарна. Парижская неделя моды, конечно, отличается от Миланской, но, тем не менее, уже понимаешь, как там все устроено.

Судя по количеству публикаций, твой имидж произвел на неделях моды фурор. На российских неделях моды на тебя также реагируют?

В Питере меня все знают. Вполне естественно, что на Авроре (Aurora Fashion Week – прим.редакции) не бывает такого ажиотажа. Я знакома со всеми фотографами, модной тусовкой, поэтому такого первого впечатления, какое я произвела на Миланской и Парижской неделях моды, в Питере не было.

Как ты считаешь, присутствие российских девушек в ранге «звезд street style» это заслуга Карлы Отто или действительно уникальное чувство стиля и умение одеваться?

Карла Отто работает явно хорошо: русский десант выстрелил. Но Мирослава Дума, Лена Перминова, Ульяна Сергеенко не являются для меня «иконами стиля». Для меня очевидно, почему Мирослава пошла таким путем, ей необходимо было развивать свой бизнес, она поступила грамотно, вложившись финансово. Я считаю, что без финансовых вложений в таких масштабах ничего не сделаешь.

У Мирославы нет врожденного чувства стиля. Имея в своем распоряжении деньги, огромное количество брендовой одежды, она надевает total look определенных брендов, а это довольно скучно. Даже на старых школьных и университетских фотографиях, когда они общались с Наташей Гольденберг, ходили на вечеринки, было очевидным, кто умеет одеваться, а кто – нет.

Наташе Гольденберг не нужна Карла Отто. Она очень крутая и из звезд российского street style я могу выделить только ее.

Еще мне нравится Илона Столье. Вика Газинская сделала себя сама, гуляя рядом с показами в одежде собственного бренда, что тоже круто и заслуживает внимания и уважения.

Среди западных модниц есть те, чьим стилем ты восхищаешься?

Я слежу за Кьярой Ферраньи, Элеонорой Каризи, Линдой Тол, но не могу сказать, что я вдохновляюсь их образами, перенимаю какие-то идеи. Максимум мне может понравиться какая-то вещь, которую они постят. Чьи луки вызывают мое восхищение, так это только Наташи Гольденберг.

Как обратить внимание street style фотографов?

Обычно на неделях моды за героиней street style бежит огромное количество фотографов. Третья – четвертая линия вообще не знает, за кем бежит. Был случай, когда кто-то из них крикнул, что это Кьяра Ферраньи, и произошло чудо – фотографы останавливаются, разворачиваются и уходят. Она перестала быть интересна своими луками и она везде! Но надо отдать ей должное, потому что ее блог монетизирован круче всех и доход составляет около 9 млн. евро в год. На Кьяру работает целая команда людей.

Миру моды всегда требуются новые лица. Если вы обладаете яркой индивидуальностью, интересны, общительны, почему нет.

Я успела познакомиться со всеми топовыми фотографами, снимающими street style: из Vogue Italia со Стефано Колетти, с Адамом Кац Синдингом, Набилем Кенумом и другими. Я знаю английский язык, могу с ними поболтать, не стою в углу и не жду, когда все начнут меня фотографировать. Я понимаю, как работают street style фотографы. Та же Мирослава Дума, приезжая на показ, выходит из машины за 200 метров, чтобы пройти этот путь под вспышки фотоаппаратов. Все делают это одинаково, все знают эти схемы.

Еще необходимо понимать, какой ракурс у тебя более выгодный, выражение лица, как показать себя, наряд, обувь. Такие вещи приходят только с опытом. Фотографы могут сделать кучу твоих фотографий, но если ты выглядишь на них плохо, их просто не выложат в журналах и блогах.

Я заметила, что фотографы чувствуют: нарядилась ты или живешь в этом образе.

Ты можешь выглядеть нарядной, но очевидно, что ты долго собиралась. Тебе не уютно, ты постоянно оправляешь наряд. А необходимо просто жить и выглядеть естественно.

Ты PR-менеджер Лизы Одиноких.

Уже нет.

Это произошло по обоюдному согласию, вы мирно разошлись?

С Лизой Одиноких мы дружим, просто, я поняла, что мне интересно заниматься проектом до какого-то определенного момента. Идеально для меня – развивать бренд с самого начала, создавать, а потом при достижении успеха – отпускать в свободное плавание. Лиза – мой самый длительный, самый известный проект, параллельно с которым я вела еще несколько. Я понимаю, что не могу вести 6 проектов одновременно, начинаю от чего-то отказываться. Я ищу для себя максимально комфортные условия работы. Я не из тех людей, которые могут 10 лет заниматься одним и тем же делом. Мне необходимо расти, постигать что-то новое.

Сейчас ты ведешь какой-то новый бренд?

Сейчас вплотную занимаюсь петербургским брендом украшений HANDMIX. Это ювелирный бренд, работающий с драгоценными металлами и камнями. Я вижу правильный подход к работе и ведению дел у дизайнера HANDMIX Валерии. У меня случается много встреч с потенциальными клиентами, с которыми я не соглашаюсь работать, если мне что-то не нравится.

Ты сказала, тебе постоянно необходимо расти, пробовать что-то новое. Какие профессиональные сферы для тебя интересны?

Сфера одна – мода. Интересно попробовать себя в качестве байера.

Не хотела бы попробовать себя в качестве дизайнера?

Дизайнеров слишком много. Конечно, есть стилисты, которые организуют крутые бренды, например, Андрей Артемов и Walk of Shame. Но я не горю желанием.

А коллаборация тебе интересна?

Я не понимаю пока, что я могу сделать для коллаборации. Рисовать я не умею, дизайнерского образования у меня нет. Разве что, дать срисовать татуировку?

В Милане ко мне подошла Женя Линович (Materpiece – прим.редакции), сказала, что у нее муж весь в татуировках и предложила сделать вместе коллекцию украшений. Я согласилась. И все. Мы разъехались. Постоянно созванивались, все придумали. А дальше необходимо было постоянно этим заниматься, ездить в Москву. Я ненавижу Москву, редко там бываю. После Милана у меня в Питере много чего закрутилось, у Жени – в Москве. И мы как-то угасли.

Конечно, если мне предложат что-то стоящее, я не откажусь. Я обычно не ищу, меня все находит само. Считаю, что это вообще правильное развитие событий по жизни. Вселенная дает, ты либо берешь, либо нет.

Знаю, ты выбираешь клиентов, с которыми работаешь в качестве персонального стилиста.

Я считаю, что важно сначала пообщаться. То, как меня воспринимают через социальные сети, на улице, видя со стороны, отличается от того, как меня воспринимают при общении и работе. Я стараюсь выбирать клиентов по адекватности, если женщина привыкла «выносить мозг» окружающим, я не буду с ней работать. Комфорт для меня гораздо важнее денег.

Чего не хватает российским модницам?

Уверенности в себе, понимания того, что нарядно – не значит классно. Я в любой стране русскую женщину вижу издалека. Она надела все лучшее сразу. «Дорого-богато» и «все лучшее сразу» – вот, чем грешат Москва и регионы, Питер чуть меньше.

Интеллекта не хватает, он очень важен. Хочу посоветовать, больше читать. Не хватает чувства стиля и вкуса. Здесь необходимо либо обращаться к специалисту, либо одеваться сдержаннее. У нас в стране даже те, у кого нет вкуса, одеваются очень нарядно, не понимают, что черные и белые вещи в разных комплектациях украсят их больше, чем расфуфыренное платье, каблуки и кудряшки мои «любимые».

Есть ли перспективы у российских модниц?

Есть. Главное, чтобы «старое поколение» перестало навязывать свои стереотипы о том, как должна одеваться девочка. Уже сейчас молодежь, взрослые женщины выглядят значительно лучше. Главное развивать интеллект и быть гибким. Жить в ногу со временем, не бояться меняться, постоянно развиваться.

А перспективы у российской модной индустрии?

Наша страна всегда значительно отставала от Запада. Когда в Лондоне открывали первую ветку метро, в России только отменили крепостное право. Когда Ломоносов дошел пешком до Москвы и позже основал университет, в Европе университеты существовали уже 1000 лет. Поэтому бессмысленно сравнивать российскую индустрию моды с европейской.

Конечно, перспективы есть. Необходимо время и профессионалы, которые будут этим заниматься. Когда у меня просят совета относительно образования в сфере fashion, я всегда говорю, идите в швеи, конструкторы, не будете сидеть без работы. Довольно уже дизайнеров, выпускающих футболки и свитшоты. Сколько можно?!

Интервью: Ольга Дудкевич

Фото: Мария Мусиенко

Место проведения съемки: ресторан «Москва», Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>