НАТАЛЬЯ ТУРОВНИКОВА: «НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ БЕЛОЙ ВОРОНОЙ»!

Прекрасная Наталья Туровникова, чье уникальное чувство стиля не оставляет равнодушным ни российский, ни зарубежный глянец, известна как многостаночница российской модной индустрии: журналист, дизайнер, диджей, блогер, куратор и член жюри многих конкурсов в сфере моды. Мы встретились с Натальей и задали ей несколько вопросов о музах, западной и российской моде, о ее работе и индивидуальности…

Прекрасная Наталья Туровникова, чье уникальное чувство стиля не оставляет равнодушным ни российский, ни зарубежный глянец, известна как многостаночница российской модной индустрии: журналист, дизайнер, диджей, блогер, куратор и член жюри многих конкурсов в сфере моды. Мы встретились с Натальей и задали ей несколько вопросов о музах, западной и российской моде, о ее работе и индивидуальности…

Наталья, ваш блог называется «The Muse», кто для вас являются Музами?

Наверное, много таких персонажей. Мои Музы: и какие-то выдающиеся яркие личности, которые не боятся отличаться от других, и мои подруги, занимающиеся настоящими благими делами. Например, моя подруга – президент фонда Наташи Водяновой «Обнаженные сердца», для меня абсолютнейшая Муза, фея, ангел! То, что она делает, с каким сердцем она это делает, воодушевляет и вдохновляет меня на добрые поступки!

The Muse – яркий калейдоскоп красок и впечатлений.

Мне нравится делиться с моими читателями тем прекрасным, что у меня есть в жизни. Мои родители подсказывали мне, какие книги читать, какие фильмы смотреть, что меня очень сформировало. Многие ребята тянутся к прекрасному, но подсказать им некому. Поэтому, если они находят ответы в моем блоге – это огромный кайф для меня.

Музыка – один из главных источников вдохновения во все времена. Как вы пришли к профессии диджея и насколько сложно создавать настроение?

Музыка всегда была важной частью моей жизни. Мой папа был меломаном и мое музыкальное воспитание, наверное, как и модное, его заслуга.

Сложно играть в клубах, где массовое скопление людей, потому что, к сожалению, в музыке, как и в моде, люди достаточно часто примитивны в своих требованиях и представлениях, не широки в восприятии чего-то нового. Поэтому я люблю играть на модных мероприятиях, когда необходимо именно создать настроение, когда моя музыка будет услышана.

Недавно вы представили коллекцию верхней одежды The Muse by Xassa, поделитесь своими впечатлениями.

Когда моя приятельница Екатерина Хасса предложила мне поддержать ее бренд и создать линию The Muse by Xassa, я с радостью согласилась. Опыт получился довольно приятный, и, наверное, я буду продолжать. Я получаю огромное удовольствие от работы с материалом изнутри – все-таки у меня дизайнерское образование. Мне нравится, что нет этой дизайнерской гонки, мы создаем коллекцию раз в сезон. Думаю, в нашей холодной стране, где практически полгода зима, верхняя одежда будет востребована всегда.

Журналист, диджей, дизайнер – какая из ипостасей вам ближе всего?

Я всегда говорю: моя мечта работать в музее моды. Я представляю свое будущее в каких-то запасниках музея, где моими подругами будут кружева и пуговицы. Мне нравится изучение моды изнутри, скрупулезное познание истории костюма. Возможно, я свяжу себя с преподавательской деятельностью, это огромное счастье, когда ко мне приходят люди, и я могу что-то дать им.

Сегодня кайф, наверное, именно в том, что у меня так много направлений деятельности, и я не устаю от одного. Я люблю свое дело. Могу довести вещь от эскиза до гардероба: со знанием того, как создать конструкцию, как это сшить, откуда корни и вдохновение, кто моя клиентка – вот целый спектр. Да еще и музыку поставлю, под которую будут примерять мои вещи. Время сегодня предоставляет нам возможности заниматься очень многими направлениями, и это огромное счастье.

Разделяю вашу мечту работать в музее моды. В моем понимании мода – отдельный уникальный волшебный мир, хотя, для многих всего лишь синоним трендам и тряпкам.

Да, к сожалению, мода для многих лишь дешевый гламурный фасад. Сегодня любая девчонка, читая глянцевый журнал в метро, считает, что разбирается в моде. И уверенность эта напрасная, как говорят, женщину нельзя научить в вопросах воспитания детей, любви и моды. Мода – это огромный мир, сложный бизнес, поэтому необходима масса познаний, чтобы полюбить это дело, прочувствовать, разбираться и быть успешным в нем. Иногда мне совершенно не хочется говорить о том, что я занимаюсь модой, потому что у людей часто складывается очень поспешное и поверхностное представление о ней.

В одном из интервью вы говорили о том, что коллекционируете одежду от NINA DONIS, Yves Saint Laurent, PRADA – одежду, позволяющую видеть человека.

По одежде встречают, а провожают по уму. Поэтому я за такие вещи, которые подчеркивают не нарочитый секс, а позволяют видеть глаза, индивидуальность, характер, что ты можешь предложить мне как личность.

Раз мы упомянули имя Yves Saint Laurent, что вы думаете об Эди Слимане и о том, что он сотворил с модным домом?

Мне очень нравится образ, который создал Слиман, это абсолютная я. Платья, рубашки, шарфы, колготки, тяжелые ботинки, растрепанные волосы – это мой повседневный образ. Но я пока не могу идентифицировать Эди Слимана с Yves Saint Laurent, и мне это очень больно. Его легкость интерпретации в Saint Laurent – мне больно и кажется, что дом должен уходить вместе с дизайнером, никто не сможет продолжить дело Ива Сен Лорана, Миуччи Прада… Сам Ив Сен Лоран очень страдал, когда дом возглавил Том Форд… Все-таки история модного дома должна заканчиваться вместе с именем дизайнера.

Когда удается найти винтажную блузу Yves Saint Laurent, которую создал сам Ив Сен Лоран, она становится бесценным приобретением, ведь здесь и имя, и история, и идея – волшебство!

Как вы думаете, есть ли перспектива у винтажной одежды в нашей стране?

Мода на винтаж в нашей стране развивается очень тихо. Мы росли, донашивая вещи за сестрами, в меблированных домах, где шкафы доставались от бабушек. Мы общество очень не избалованное. Сегодня люди, имея быстрые деньги, хотят насладиться новым, поэтому не все готовы донашивать «старье», как многие, к сожалению, об этом думают.

Быстрые деньги порождают быструю моду, которую популяризируют street style фотографы. Как вы к этому относитесь? Что, по-вашему, ждет мир моды в будущем?

Это ужасно. И, думаю, это должно прекратиться, просто необходимо время. Street style блогеры стимулируют модниц каждый раз надевать новое платье, наши так вообще меняют наряды по 4 – 5 раз в день. Скорость в работе дизайнеров возрастает колоссально, уже не хватает 4 коллекций в год, ведь платья модницам для street style хроник необходимо менять каждый день. Это безумие! Вот-вот произойдет коллапс: дизайнеры не смогут создавать ничего нового.

Иссякнут идеи.

Абсолютно! Я верю, что будущее за небольшими малоизвестными брендами, потому что одинаковые модницы в CHANEL, PRADA, Louis Vuitton, мелькающие в street style хрониках, превращают одежду этих брендов в масс-маркет.

Сегодня мы наблюдаем какой-то колоссальный переизбыток: сочетание принтов, цветов, форм, сочетание несочетаемого – все это обрело некую абсурдную форму! И пока что общество охотно потребляет эту шелуху. Но я верю, что вскоре произойдет перенасыщение, появится потребность в новых лицах и свежих идеях.

Мода для вас в большей степени бизнес или искусство?

В идеале, это правильный тандем, соблюдение баланса между искусством и бизнесом. Жаль, когда классные дизайнеры, художники сосредотачивают все усилия на бизнесе, не обращая внимания на художественное содержание коллекций.

PRADA, NINA DONIS – пример идеального сочетания искусства, моды, бизнеса. Люди, которые не изменяют себе никогда.

NINA DONIS – ребята, которые меня всегда искренне удивляют. Каждая новая коллекция не связана с предыдущей. Есть некая базовая формула, с которой они работают, но всякий раз «выстрел» в абсолютно другом направлении, и это, конечно, удивительно. Ребята взрослеют, но все равно очень тонко чувствуют остроту, так, как многие молодые дизайнеры не чувствуют.

NINA DONIS – это интеллектуальная мода, индивидуальность, которой так не хватает сегодня.

И легкость языка. У них очень легкий язык, с которым они обращаются к нам, вот это потрясающе. В этой легкости заключается огромная сложность, ведь чем уже рамки, тем точнее ты попадаешь.

Кто из мировых дизайнеров вам близок?

Миучча! И она одна такая! Миучча Прада – тот дизайнер, который заставляет думать. Я иногда не понимаю, что она предлагает, стараюсь отбросить то, что это имя PRADA, и понять, понравится ли мне это, сильнее ли бренд, чем коллекция. Ее размышления меня всегда потрясают. Баланс носимого и неносимого, баланс искусства и бизнеса – это уникально.

Марк Джейкобс – выдающийся дизайнер XX века. Раф Симонс. Хотя, мне кажется, сегодня он зажат в рамки дома DIOR и работает не в полную силу. Николя Гескьер. Очень нравятся возрожденные марки Carven, Nina Ricci, Guy Laroche.

Носите ли вы одежду российских дизайнеров?

Да. Мне очень нравятся вещи Наташи Гольденберг. Она хороший стилист и создает прекрасные коллекции. Бессарион изначально тоже стилист, и очень интересно читать его коллекции и решения как стилиста. У меня есть вещи от Андрея Артемова и его бренда Walk of Shame, Леси Парамоновой, NINA DONIS, пару платьев Alena Akhmadullina.

Чтобы вы посоветовали молодым российским дизайнерам, мечтающим прорваться на модный Олимп?

Я всегда советую ребятам не зацикливаться на российском потребителе и российском рынке, не ставить себе рамок, а мыслить шире: отправлять портфолио в Balenciaga и DIOR, не бояться стучать в двери. Сегодня уникальные возможности предоставляет и Интернет. Ребята из Хабаровска, мечтающие заявить о себе, находятся практически в равных условиях, что и ребята из Нью-Йорка. Интересные формы представления себя, грамотное использование рычагов Интернет-пространства, и вы будете замечены.

Главная проблема российской моды, на ваш взгляд?

Отсутствие индивидуальности, боязнь быть самими собой. Я всегда говорю молодым ребятам: «Не бойтесь быть белой вороной»! Бог каждого из нас создал индивидуальным – этот дар у нас изначально как данность, зачем это скрывать?! Конечно, гораздо безопаснее прятаться за какими-то статусами, условностями, брендами, но индивидуальность при этом теряется. Даже все наши it girls появляются всегда вместе, напоминает шпану, которая задирается компанией, а по одному – никогда. Тоже самое и с московской модой: будучи одинаковыми в тусовке, люди чувствуют себя безопасно, а вот быть индивидуальными боятся – боятся общественного мнения!

Ваш рецепт индивидуальности?

Конечно, индивидуальность заключается в нас самих, в нашем мировоззрении, во внутренней гармонии. Я лишь пытаюсь обратить внимание девчонок на комфорт в одежде, на комфорт в бытие самим собой. Комфортными могут быть и каблуки. Главное, чтобы одежда была не статусом, а твоим естественным дополнением, ведь, в конце концов, это всего лишь одежда, и как ты ее обыграешь, зависит от тебя.

Интервью: Ольга Дудкевич

Фотографии: Мария Мусиенко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>